Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
Стр. 109 учебника 2011-2022:
1. Начерти отрезки такой же длины, как отрезки АВ и СD.
1) Узнай, во сколько раз отрезок АВ длиннее отрезка CD.
2) Узнай, на сколько сантиметров отрезок CD меньше отрезка АВ.
Стр. 109 учебника 2023-2024:
1. Восстанови пропущенные числа.
786, 787, 788, ..., ..., ..., 792.
Стр. 109 учебника 2011-2022:
1) 8 : 4 = 2 (р.)
2) 8 - 4 = 4 (см)
Ответ: в 2 раза отрезок АВ длиннее отрезка CD; отрезок СD на 4 см меньше отрезка АВ.
Стр. 109 учебника 2023-2024:
Решение
786, 787, 788, 789, 790, 791, 792.
Пояснение
Каждое следующее число образуется путём прибавления единицы к предыдущему числу.
Выберите год учебника
Стр. 109 учебника 2011-2022:
2. Найди длину ломаной ABCD.
Стр. 109 учебника 2023-2024:
2.
460 + 320 | 84 : 7 | 100 - 56 : (38 - 30) |
780 - 650 | 3 • 19 | 96 - 48 : 8 • 6 |
Стр. 109 учебника 2011-2022:
Решение
4 + 3 + 2 = 9 (см)
Ответ: длина ломаной ABCD - 9 см.
Пояснение
Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.
СD = 4 см, ВС = 3 см, АВ = 2 см.
Длина ломаной:
СD + ВС + АВ = 4 + 3 + 2 = 9 (см)
Стр. 109 учебника 2023-2024:
Решение
460 + 320 = 780 | 84 : 7 = 12 |
780 - 650 = 130 | 3 • 19 = 57 |
100 - 56 : (38 - 30) = 93 | |
96 - 48 : 8 • 6 = 60 |
Пояснение
100 - 56 : (38 - 30) = 93 1) 38 - 30 = 8 2) 56 : 8 = 7 3) 100 - 7 = 93 |
96 - 48 : 8 • 6 = 60 1) 48 : 8 = 6 2) 6 • 6 = 36 3) 96 - 36 = 60 |
460 + 320 = 46 дес. + 32 дес. = 78 дес. = 780
780 - 650 = 78 дес. - 65 дес. = 13 дес. = 130
84 : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 12
3 • 19 = 3 • 10 + 3 • 9 = 57
Выберите год учебника
Стр. 109 учебника 2011-2022:
3. Найди периметр каждой фигуры. Проверь, есть ли среди этих фигур прямоугольник. Начерти такой же прямоугольник в тетради, обозначь его буквами. Найди площадь этого прямоугольника. Начерти все его оси симметрии.
Стр. 109 учебника 2023-2024:
3. Вычисли и проверь.
|
|
Стр. 109 учебника 2011-2022:
Повтори, как найти площадь и периметр фигуры (прямоугольника).
Стр. 109 учебника 2023-2024:
Стр. 109 учебника 2011-2022:
Решение
1) 25 + 25 + 20 = 70 (мм) = 7 (см)
2) (4 + 1) • 2 = 10 (см)
3) 35 + 20 + 30 + 30 = 115 (мм) = 11 см 5 мм
4) 10 + 30 + 30 = 70 (мм) = 7 (см)
Голубая фигура - прямоугольник.
АВ = 4 см, ВС = 1 см
Площадь прямоугольника:
4 • 1 = 4 (см2)
МN и РK - оси симметрии прямоугольника АВСD.
Пояснение
Периметр фигуры - сумма длин всех её сторон.
Периметр прямоугольника - это сумма длин всех его сторон. Мы знаем, что противоположные стороны прямоугольника равны. Поэтому можно сумму длины и ширины умножить на 2.
Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его длину умножить на ширину.
Ось симметрии фигуры - это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части (если по этой прямой перегнуть фигуру, то ее части наложатся друг на друга).
Стр. 109 учебника 2023-2024:
Решение
Пояснение
Чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:
Чтобы проверить вычитание, можно использовать любой из следующих способов:
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 659 - 376.
Вычитаю единицы: 9 - 6 = 3, пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки: из 5 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом , ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. и 5 дес. - это 15 дес. Из 15 вычесть 7, получится 8. Пишу под десятками 8.
Вычитаю сотни: было 6 сот., но 1 сот. взяли при вычитании десятков, осталось 5 сот.
5 - 3 = 2.
Пишу под сотнями 2.
Читаю ответ: 283.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 283 + 376.
Складываю единицы: 3 + 6 = 9.
Пишу под единицами 9.
Складываю десятки: 8 + 7 = 15.
15 дес. - это 1 сот. и 5 дес.; 5 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 2 + 3 = 5, да ещё 1.
5 + 1 = 6.
Пишу под сотнями 6.
Читаю ответ: 659.
Выберите год учебника
Стр. 109 учебника 2011-2022:
4. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь и периметр. Начерти в нем 4 оси симметрии.
Стр. 109 учебника 2023-2024:
4. В 8 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько мёда в 10 таких же бочонках?
Стр. 109 учебника 2011-2022:
Решение
АВСD - квадрат, АВ = 3 см.
1) 3 • 3 = 9 (см2) - площадь квадрата.
2) 3 • 4 = 12 (см)
Ответ: площадь квадрата - 9 см2, периметр квадрата - 12 см.
МN, РK, АС и DВ - оси симметрии квадрата АВСD.
Пояснение
Площадь квадрата можно определить, умножив сторону саму на себя.
Периметр квадрата равен произведению длины любой его стороны на четыре (так как всего его стороны равны) или сумме длин всех его сторон.
Ось симметрии фигуры - это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части (если по этой прямой перегнуть фигуру, то ее части наложатся друг на друга).
Стр. 109 учебника 2023-2024:
Решение
1) 72 : 8 = 9 (кг) - в 1 бочонке.
2) 9 • 10 = 90 (кг)
Ответ: 90 кг в 10 бочонках.
Пояснение
Сколько килограммов мёда в 1 бочонке?
1) 72 : 8 = 9 (кг)
Сколько мёда в 10 таких же бочонках?
2) 9 • 10 = 90 (кг)
В 8 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Вычислим, сколько килограммов мёда в 1 бочонке:
1) 72 : 8 = 9 (кг)
В 1 бочонке 9 кг мёда. Узнаем, сколько мёда в 10 таких же бочонках:
2) 9 • 10 = 90 (кг)
Выражение для решения задачи:
72 : 8 • 10 = 90 (кг)
Выберите год учебника
Стр. 109 учебника 2011-2022:
5. Вспомни единицы длины и площади.
1 м = дм | 1 м = см |
1 дм = мм | 1 дм2 = см2 |
1 см = мм | 1 дм = см |
Стр. 109 учебника 2023-2024:
5. Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?
Стр. 109 учебника 2011-2022:
Решение
1 м = 10 дм | 1 м = 100 см |
1 дм = 100 мм | 1 дм2 = 100 см2 |
1 см = 10 мм | 1 дм = 10 см |
Пояснение
1 дм = 10 см, а 1 см = 10 мм, значит,
1 дм = 10 • 10 = 100 мм.
Стр. 109 учебника 2023-2024:
Решение
30 : 6 = 5 (р.)
Ответ: в 5 раз папа старше сына.
Пояснение
6. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
Повтори, как найти периметр прямоугольника и единицу длины - сантиметр.
7. Найди площадь квадрата со стороной 5 дм.
Вернуться к содержанию учебника