Вернуться к содержанию учебника
1. Реши с объяснением.
446 • 2
283 • 3
151 • 7
79 • 3
92 • 6
Повтори алгоритм письменного умножения трёхзначных чисел.
Пишу: 446 • 2.
Умножаю единицы: 6 • 2 = 12, 12 ед. - это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 4 • 2 = 8. К 8 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 8 + 1 = 9, пишу 9 под десятками.
Умножаю сотни: 4 • 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 892.
Пишу: 283 • 3.
Умножаю единицы: 3 • 3 = 9. Пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 • 3 = 24. 24 дес. - это 2 сот. 4 дес.; 4 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 2 • 3 = 6. К 6 сот. прибавляю 2 сот., которые получены при умножении десятков: 6 + 2 = 8, пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 849.
Пишу: 151 • 7.
Умножаю единицы: 1 • 7 = 7. Пишу 7 под единицами.
Умножаю десятки: 5 • 7 = 35. 35 дес. - это 3 сот. 5 дес.; 5 дес. пишу под десятками, а 3 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 • 7 = 7. К 7 сот. прибавляю 3 сот., которые получены при умножении десятков: 7 + 3 = 10, 10 сот. - это 1 ед. тыс. 0 сот.; 0 сот. пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. под разрядом единиц тысяч, так как других единиц тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 1057.
Пишу: 79 • 3.
Умножаю единицы: 9 • 3 = 27. 27 ед. - это 2 дес. 7 ед.; 7 ед. пишу под единицами, а 2 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 7 • 3 = 21. К 21 дес. прибавляю 2 дес., которые получены при умножении единиц: 21 + 2 = 23, 23 дес. - это 2 сот. 3 дес.; 3 дес. пишу под десятками, а 2 сот. под разрядом сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 237.
Пишу: 92 • 6.
Умножаю единицы: 2 • 6 = 12. 12 ед. - это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 9 • 6 = 54. К 54 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 54 + 1 = 55, 55 дес. - это 5 сот. 5 дес.; 5 дес. пишу под десятками, а 5 сот. под разрядом сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 552.
2. На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные - поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было ... ?
Решение
Сколько школьников было в каждом из трёх маленьких автобусов?
1) 100 - 40 = 60 (шк.) - в маленьких автобусах.
2) 60 : 3 = 20 (шк.)
Ответ: по 20 школьников в каждом из маленьких автобусов.
Пояснение
Сколько школьников ехало в маленьких автобусах?
1) 100 - 40 = 60 (шк.)
Сколько школьников было в каждом из маленьких автобусов?
2) 60 : 3 = 20 (шк.)
На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные - поровну в 3 маленьких автобуса. Вычислим, сколько школьников ехало в маленьких автобусах:
1) 100 - 40 = 60 (шк.)
В трёх маленьких автобусах поехало 60 школьников. Узнаем, сколько школьников было в каждом из маленьких автобусов:
2) 60 : 3 = 20 (шк.)
3.
382 + 478 | 218 - 5 • 1 |
706 - 321 | 439 - 0 • 3 |
140 • 6 : 4 | (6 + 0) • 7 |
120 • 3 : 4 | 9 : 9 + 99 |
Повтори алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел, а также порядок действий.
♦ Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно другому множителю.
♦ Если число, не равное 0, разделить на себя, то частное будет равно 1.
♦ Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
Решение
1 столбик | 2 столбик |
140 • 6 : 4 = 210 | |
120 • 3 : 4 = 90 | |
3 столбик | 4 столбик |
218 - 5 • 1 = 213 | (6 + 0) • 7 = 42 |
439 - 0 • 3 = 439 | 9 : 9 + 99 = 100 |
Пояснение
2 столбик |
140 • 6 : 4 = 210 1) 140 • 6 = (100 + 40) • 6 = = 100 • 6 + 40 • 6 = 600 + 240 = 840 2) 840 : 4 = (800 + 40) : 4 = = 800 : 4 + 40 : 4 = 200 + 10 = 210 |
120 • 3 : 4 = 90 1) 120 • 3 = (100 + 20) • 3 = = 100 • 3 + 20 • 3 = 300 + 60 = 360 2) 360 : 4 = 90 |
3 столбик |
218 - 5 • 1 = 213 1) 5 • 1 = 5 2) 218 - 5 = 213 |
439 - 0 • 3 = 439 1) 0 • 3 = 0 2) 439 - 0 = 439 |
4 столбик |
(6 + 0) • 7 = 42 1) 6 + 0 = 6 2) 6 • 7 = 42 |
9 : 9 + 99 = 100 1) 9 : 9 = 1 2) 1 + 99 = 100 |
4. Начерти отрезок, третья часть которого равна 12 мм; 3 см.
5. В инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц. Сколько цыплят уже вывелось в трёх коробках, если в первой осталось 48 яиц, во второй - 20, а в третьей - 22 яйца?
Вариант ответа #1:
Пояснение
В каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц, значит, всего в 3 коробки положили:
100 • 3 = 300 (яиц)
В первой коробке осталось 48 яиц, во второй - 20, а в третьей - 22 яйца, значит, всего в трех коробках осталось:
48 + 20 + 22 = 68 + 22 = 90 (яиц)
Итак, было 300 яиц, осталось 90 яиц, значит, вылупилось:
300 - 90 = 210 (яиц)
6. Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдёт на выполнение всей работы?
Вычисли.
78 • 5 | 417 • 2 | 172 • 4 |
Повтори алгоритм письменного умножения трёхзначных чисел.
Решение
Пояснение
Пишу: 78 • 5.
Умножаю единицы: 8 • 5 = 40, 40 ед. - это 4 дес. 0 ед.; 0 ед. пишу под единицами, а 4 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 7 • 5 = 35. К 35 дес. прибавляю 4 дес., которые получены при умножении единиц: 35 + 4 = 39. 39 дес. - это 3 сот. 9 дес.; 9 дес. пишу под десятками, а 3 сот. пишу в ответе в разряде сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 390.
Пишу: 417 • 2.
Умножаю единицы: 7 • 2 = 14, 14 ед. - это 1 дес. 4 ед.; 4 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 1 • 2 = 2. К 2 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 2 + 1 = 3. Пишу 3 под десятками.
Умножаю сотни: 4 • 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 834.
Пишу: 172 • 4.
Умножаю единицы: 2 • 4 = 8. Пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки: 7 • 4 = 28, 28 дес. - это 2 сот. 8 дес.; 8 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю их к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 • 4 = 4. К 4 сот. прибавляю 2 сот., которые получены при умножении единиц: 4 + 2 = 6. Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 688.
Запиши пропущенные числа:
Повтори алгоритм внетабличного умножения.
Вернуться к содержанию учебника